?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
QE до победного конца
zhu_s
1. Как и ожидалось рынками, ФРС продолжит покупку на свой баланс долгосрочных облигаций госдолга США и после оканчивающейся в декабре “операции twist” (обмена краткосрочных казначейских бумаг на долгосрочные). В сумме с анонсированными в сентябре покупками ипотечных бумаг федеральных агентств (agency MBS) на 40 млрд. долл. в месяц (фактически эти покупки начались в середине октября и составили в этом месяце 17 млрд. долл., и лишь в ноябре вышли на «плановый» уровень) темп расширения баланса ФРС (денежной базы) достигнет с начала нового года 85 млрд. долл. в мес.

В сумме это будет примерно соответствовать темпу покупок активов в предыдущем раунде «количественного смягчения», запущенном в ноябре 2010 (около 100 млрд. долл. в мес.), а также первого «кредитного смягчения», направленного на замещение кредитных программ ФРС, введенных в острой фазе кризиса, и поддержку рынка MBS (в среднем примерно 75 млрд. долл. в мес. с февраля 2009 по март 2010). Сроки продолжения текущего раунда вновь не уточнены. Заявлено, что покупка активов будет продолжаться до существенного улучшения перспектив на рынке труда, не представляющих угрозы ценовой стабильности. Масштабы покупок, как и использование других стимулирующих инструментов, также могут быть адаптированы к ситуации.

2. Мотивом для активизации стимулирующей активности ФРС на сей раз послужили неблагоприятные сигналы, транслируемые инвестициями в производственный основной капитал (притом, что жилищные инвестиции, как и потребительские расходы демонстрируют неплохую динамику), а также сохраняющиеся деформации на мировых финансовых рынках. Без стимулирования со стороны денежно-кредитной политики, по мнению регулятора, экономический рост в США останется слишком слабым, чтобы привести к устойчивому улучшению ситуации на рынке труда. В то же время, на другой стороне «двойного мандата» ФРС инфляция (без учета краткосрочного влияния цен энергоносителей) и ее долгосрочные ожидания все еще не дотягивают до 2%-ной цели.

С точки зрения кредитного рынка цель операции та же, что и у прежних – понижательное давление на процентные ставки, а точнее - формирование «более плоской» кривой доходности, минимизация разрывов меду ставками по краткосрочным и долгосрочным кредитным сделкам.

3. Любопытно, что ФРС на сей раз несколько переопределила временной горизонт сохранения своей «сверхмягкой» политики с целевой ставкой денежного рынка в диапазоне от 0 до 1/4% год. Если еще в предыдущем, сентябрьском заявлении комитета по операциям на открытом рынке (FOMC) прямо называлась середина 2015 года как вероятная дата распространения политики монетарного стимулирования, то теперь таковая формулируется в терминах положения на кривой «инфляция-безработица». А именно, политика сохранения целевой ставки в данном диапазоне будет, по мнению FOMC, уместной, пока норма безработицы будет оставаться выше 6.5%, а прогноз инфляции на срок от года до двух - не превышать 2.5%.

Как ожидается, это должно произойти примерно в те же сроки – к середине 2015 года. Но вводя новые критерии определения временных рамок стимулирования, ФРС дополнительно воздействует на рынки через канал ожиданий, подчеркивая, что она несколько сместила веса в своем «денежном правиле» в пользу безработицы («зазора» ВВП), слегка поступившись краткосрочной инфляционной целью. Долгосрочная цель по инфляции остается, как и прежде, 2% год. К ней ФРС вернется, когда решит, что цели стимулирующей политики достигнуты.

4. Программа скупки активов ФРС, если она будет продолжаться в объявленных масштабах, по меньшей мере, весь 2013 год, позволит поглотить примерно половину или чуть больше ожидаемого бюджетного дефицита (6.5% ВВП США) в сценарии, предполагающем сохранение действующих ныне налоговых льгот и расходных программ. Но важно подчеркнуть, что она никак не связана с желанием денежного регулятора «помочь» казначейству с обслуживанием долга, заместив его «инфляционным налогом» с населения.

Не смогут меры монетарного стимулирования и компенсировать «налогово-бюджетный обрыв», если его не удастся обойти. В последнем случае, как прогнозирует CBO(.xls), движение к норме безработицы в 6.5% может затянуться еще на год - до середины 2016.

Метки:


  • 1

Проблемы с инвестициями в производственный (основной)

Пользователь alexandr_palkin сослался на вашу запись в записи «Проблемы с инвестициями в производственный (основной) капитал активизировали скупку ФРС госдолга США» в контексте: [...] Оригинал взят у в QE до победного конца [...]

Т.е. финансирование дефицита госбюджета - просто побочный эффект, не смотря на то, что это весьма кстати и на то, что по поводу необходимости этого самого финансирования идут нешуточные политические дебаты?

Да, это не является самоцелью денежного регулятора. Хотя, снижая ставки, ФРС побочно помогает правительству, удешевляя ему обслуживание долга.
Но вообще-то никаких проблем с финансированием бюджетного дефицита (и без участия ФРС) в данный момент нет. Дебаты отражают озабоченность общественности (вероятно, несколько преждевременную) по поводу того, что "долговые деревья не растут до Луны" (см. красную линию на правом графике).

Edited at 2012-12-13 21:05 (UTC)

давно хотел спросить: поскольку долг перед агентствами - это долг "самому себе", получается ли, что у России вообще долга практически нет, ведь большая его часть принадлежит ВЭБу и госбанкам?

Долг ВЭБу - это действительно долг Минфина РФ "самому себе", спец.выпуски "нерыночных" ОФЗ для инвестирования накопительной части пенсий. При этом профицит Пенс.фонда, переданный в управление ВЭБу (как и частным УК) профинансирован бюджетными дотациями, без которых ПФ дефицитен. Такой вот кругооборот "бумажных" пенсионных денег, который с 2014 частично будет упразднен. (Конечно, можно было бы причислить к госдолгу еще и долг перед будущими пенсионерами, платящими страховые взносы, но на практике эти будущие выплаты нигде в госдолг не включаются).
Что касается облигаций, принадлежащих госбанкам и ЦБ РФ, то это вполне "рыночный" долг, никаких ограничений на сделки с ним нет. Равно как и часть госдолга США, принадлежащая банкам ФРС, относится на "рыночный" (Held by the Public) долг.

Пользователь iv_g сослался на вашу запись в записи «QE-4» в контексте: [...] в 6.5% может затянуться еще на год - до середины 2016. http://zhu-s.livejournal.com/242178.html [...]

Пользователь nikolino сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] дено, что покупки «моргачей» и «трежерей» в запланированных количествах [...]

Ураганный стимул

Пользователь udarniktruda сослался на вашу запись в записи « Ураганный стимул» в контексте: [...] дено, что покупки «моргачей» и «трежерей» в запланированных количествах [...]

  • 1