?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О тарифных и иных уступках России в связи с присоединением к ВТО
zhu_s
Широко распространенная обывательская точка зрения состоит в том, что состоявшееся, наконец, на днях присоединение к ВТО сделает наших товаропроизводителей беззащитными перед напором импорта. Но по расчетам Минэкономразвития РФ в целом снижение средневзвешенного таможенного тарифа от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит лишь порядка 3 процентных пунктов, и только немного больше оно будет в части сельскохозяйственных товаров и продовольствия - порядка 4.4 процентных пункта.



Для сравнения, снижение средневзшенных таможенных тарифов с начального уровня 11.85% до 7.15%, вытекающих из обязательств России при присоединении к ВТО, с точки зрения влияния на внутрироссийские цены импорта равнозначно повышению реального эффективного курса рубля на 4.4%. По факту он укрепился к началу августа с.г по отношению к среднему значению 2008 на 10.5%, а по отношению к уровню 1-ого квартала 2009, отразившего девальвацию рубля во время кризиса – на 22%. Иными словами, с тех пор мы как бы уже 5-кратно вступили в ВТО, в 5 раз перекрыв вытекающие из этого обязательствами по снижению тарифов.

Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года, а по наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет. По истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза, а около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.

В части ценообразование на энергоносители присоединение к ВТО не накладывает никаких обязательств, которые не соответствовали бы нынешнему законодательству и практике. В частности, в отношении поставок газа некоммерческим потребителям газа Россия сохраняет право применять любое регулирование цен, которое сочтет целесообразным.

На рынке услуг в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования, кроме сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России «прямых» филиалов иностранных страховых компаний, однако ограничения, предусмотренные нашими обязательствами, позволяют лишить эти филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.

Что касается особых режимов и свободных зон, то противоречащие правилам ВТО элементы режима «промышленной сборки» автомобилей и автокомпонентов, сохранятся в течение переходного периода истекает 1 июля 2018 года, когда, как предполагается, подавляющее большинство инвесторов выйдет на полную окупаемость. Аналогично, переходный период, предоставляющий инвесторам в Калининградской и Магаданской ОЭЗ льготы, противоречащие правилам ВТО, позволит им в полной мере реализовать инвестиционные проекты на исходных условиях.

Наконец, в области поддержки сельского хозяйства для России установлен значительно более льготный режим по сравнению со стандартами ВТО режим. Разрешенный ежегодно уровень поддержки будет составлять 9 млрд. долларов США. Это более чем в 2 раза превышает уровень, который был бы разрешен России в соответствии со стандартными правилами (обычно предусматривается, что присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения). Затем разрешенный уровень поддержки будет постепенно сокращаться, а с 2018 года – будет «связан» на нынешнем уровне. Присоединение к ВТО исключает экспортные субсидии сельскому хозяйству, но Россия не использовала их и до этого.

Подробности можно найти на сайте www.wto.ru, плюс ранее о том же.
Метки:


  • 1
Вот и первые результаты вступления в ВТО:

http://gerat.livejournal.com/539935.html

однако затем производитель "резко поднял цену"

и причем тут ВТО?

"Аэрофлот" не напрямую покупает Ан-148, а через лизингодателя.
Лизингодатель и поднял ежемесячные платежи.

Мне кажется, это как раз пример обывательской точки зрения - к любому коммерческому решению теперь можно будет пристегнуть ссылку на ВТО. У нас во многих случаях ставки по кредитам связанные с закупкой/лизингом оборудования субсидируются из бюджета, и ВТО тут решительно не причем - бюджетные расходы, не связанные с поддержкой внешнеторговой деятельности, оно не регулирует.

глава аналитической службы агентства "Авиапорт" - это обыватель?

Увы! У нас сегодня всякий разевающий рот - глава чего-нибудь, а вылетает из этого рта подчас такая херня...

И все-таки он прав:

"Схема субсидирования лизинга авиатехники с момента присоединения РФ к ВТО может измениться в соответствии с правилами этой организации, сообщил вчера директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. Сейчас субсидии получают авиакомпании-перевозчики, приобретающие российские самолеты в лизинг, что противоречит нормам ВТО, как мера, дискриминирующая иностранных производителей.
Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2012-02-01/4_wto.html"

Субсидирование процентных ставок - тонкий момент, ведь они везде разные, плюс есть льготные бюджетные кредиты и т.п. Бороться с этим бессмысленно и невозможно. Во всяком случае у нас они выше, чем на Западе, но это еще не дает оснований обвинить западного кредитора/лизингодателя в демпинге.
ВТО в целом относится с пониманием к тому, что страны-члены находятся в разных условиях экономического развития, и не запрещает протекционизм. Просто надо найти допустимую его форму - вот и все.
Очевидно, что членство в ВТО не могло послужить причиной отказа от такой крупной сделки, ведь оно не как снег на голову упало после 19 лет переговоров, и было время учесть все эти нюансы. Поэтому я и считаю все эти заявления, что ВТО резко ухудшило условия ведения бизнеса в России обывательскими, непрофессиональными.

Если конечно не секрет

а с кем из лиц,облеченным доверием вы пошли бы в "экономическую разведку"?

от вступления пострадает, видимо, только Аэрофлот. Но не понятно, плохо это или нет.

отберут у него сибирское роялти, а без него Аэрофлот на грани рентабельности работает, а то и за гранью.

Это с ВТО никак не связано - не придерешься, в СССР юристы все тип-топ обтяпали. ))
Приходиться нанимать Алексашенко с Навальным, чтобы они копали под это.

я слышал, что в связи со вступлением в ВТО иностранные авиакомпании прекращают платить роялти. возможно это была утка.

Нет, там прямые частные договора, государство не при чем. Даже развал СССР роялти не смог отменить, а тут вшивое ВТО )))

По следам наших выступлений

Пользователь ogn_slon сослался на вашу запись в «По следам наших выступлений» в контексте: [...] распространенного ужастика «а-а-а, кранты теперь отечественному производителю!» см. [...]

"Россия сохраняет право применять любое регулирование цен, которое сочтет целесообразным".
Нахлынули воспоминания:
-- Я имею право...
-- Конечно!
-- Так, значит я могу?..
-- Нет!!!
-- Но как же так...
-- А вот так!!!!!!

О тарифных и иных уступках России в связи с присоедине

Пользователь igor_schwab сослался на вашу запись в «О тарифных и иных уступках России в связи с присоединением к ВТО» в контексте: [...] Оригинал взят у в О тарифных и иных уступках России в связи с присоединением к ВТО [...]

  • 1