?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
"Ну, я как Михалыч, красиво тосты говорить не умею..." (ц)
zhu_s
akteon записал объемистый и важный пост вроде бы о борьбе за "справедливые" цены на бензин, а сущности о том, что России пора переставать "голосовать сердцем" и начинать голосовать мозгом. (Далее - вставка цитаты из сабжа), поэтому просто приведу без всяких комментариев график, иллюстрирующий на свежем примере, что бывает, когда власти любой ценой стараются понравиться подведомственному народу. Производитель, которого пытаются заставить из благих побуждений работать себе в убыток, всегда найдет повод учинить итальянскую забастовку - дружно встать на плановый ремонт в самое "подходящее" для этого время и т.п.

В следующий раз предлагаю в целях защиты потребителя начать дотировать и регулировать цены на контрацептивы. Они тут же исчезнут из продажи, а по России через положенное число месяцев зашагает армия детишек.
Метки:


  • 1
По-моему возникновение бензинового кризиса следствие топорности и тугодумства "нашего" правительства.

ПС. Интересно сколько строится завод по производству бензина и его срок окупаемости? По-моему построить десяток заводов - конкуренция повысится и ценам расти будет особо некуда.

Или просто отменить вывозные пошлины на нефть. Цены на телевизоры вполне себе снижаются даже без строительства телевизионных заводов в России.

Еще один график в тему. Судя по динамике за несколько лет, у нас цены растут не так бодро, как в США:

И еще в тему. Сравнивая цены в США с европейскими, и в частности, с российскими (за исключением того, что цена исходного сырья - нефти - у нас субсидирования, наша налоговая система в основном копирует европейскую), надо иметь в виду эту разницу в структуре налогов. У нас бензин нагружен акцизом (который выполнят роль транспортного и дорожного), плюс наш НДС в среднем значительно выше НСП, применяемого с штатах. В США значительно выше роль прямых налогов (13% НДФЛ при приличном доходе вы вряд ли отмажитесь от дяди сэма), к тому же бюджет дефицитный, т.е. при том же уровне расходов меньше грузит налогоплательщика, и добирает недостющее в виде добровольных вкладов (покупки тежериз).

на мой взгляд, тут есть противоречия
1. вы показываете, что падает производство
2. а руководители ВИНК, что якобы спрос сильно вырос - У нас ("ЛУКОЙЛа") нет проблем, хотя мы видим, что бензина не хватает, что запасы вымываются, и не потому, что он идет на экспорт, а из-за того, что идет гигантский спрос

Спрос действительно вырос (отчего бы иначе вообще росла цени нефти в мире?), но во-первых, что касаемо бензина, производственных мощностей пока достаточно даже с учетом поставки примерно 10% производимого в России бензина на экспорт, во-вторых, в нормальном мире никаких иных чувств по поводу роста спроса производитель обычно не испытывает - ведь растущий спрос, это грубо говоря, станок для печатания денег.

(Удалённый комментарий)
А можно, если руки дойдут, перепостить у себя график со ссылкой на Ваш пост?

Хорошо бы еще подредактировать подпись к графику: там сейчас "Сглажено... для сглаживания" (а для чего еще сглаживают?).

Я думаю, можно и не спрашивая никаких разрешений перепощивать со ссылкой все что угодно - это уже вполне сложившаяся норма сетевой этики.
"для сглаживания" :)- да, это перл! (Усталость :))

Цены на бензин в России и США


Ну да, ничего удивительного.

"столкновение плановой экономики с рыночными инстинктами для плановой экономики заканчивается плачевно". Конечно, если капиталиста просят чуть-чуть поджаться и поумерить аппетиты ради блага народа, он предпочтёт вообще ничего не производить и не продавать.

Re: Ну да, ничего удивительного.

Ну раз такая реакция капиталиста предсказуема (а он действительно, по-преимуществу действует не из человеколюбия), то может и властям действовать как-то тоньше? Например, сделать так, чтобы было 5 злых и жадных капиталистов вместо одного, или "на радость" отечественному капиталисту напустить сюда еще и зарубежных. И пусть они дубасят друг дружку низкими ценами и более качественной продукцией, ради блага народа?

Если нет конкуренции, то можно и на плановый ремонт встать.

А если есть конкуренция, можно встать на него синхронно.

Так не за кого голосовать мозгом. Голосование сердцем - от безысходности.

Да нет (это я сгоряча не подумав написал), конечно же - только сердцем. Ведь для политика манипуляция сознанием масс, формирование имиджа - рабочий инструмент столь же естественный и единственный, как для боксера жест (с помощью которого он только и может донести свои идеи до партнера по рингу). Да в общем и выбор не особо важен - важно только, чтобы они спихивали друг дужку с трона не слишком редко (иначе - застой), но и не особо часто (смута).

О цене бензина.

User pmn_2 referenced to your post from О цене бензина. saying: [...] В качестве иллюстрации несколько картинок из обсуждения у zhu_s [...]

Нефтяники устроили локаут, а правительство их не пролечило.

Аналогично с Росдорстроем. Стоимость 1 км. дороги в 3 раза больше, чем в Европе и какой выход? - Вернуть дорожные фонды, т.е. дать еще денег.

Может быть нефтяная отрасль управляется лучше, чем Росдорстрой?
Что-то не верится.


Про Навального и бензин

User ogn_slon referenced to your post from Про Навального и бензин saying: [...] от , плюс нарисовал наглядную картинку [...]

Неужели, Путин, не понимает?! Ну ладно он, есть же ещё команда советчиков! Каждый раз одни и те же грабли! Батька вон вовсю по всем граблям прошёлся, до сих пор офигевает :) Ну с другой стороны президентом остался :)
Но где же, чёрт возьми, полностью отдаться за страну, не взираю на карьеру ? Где тот человек за которого я буду голосовать? :)

Ну в общем-то и правительство и народ как-то постепенно дозревают до понимания, что роль у властей в мирное время - как у судьи на поле, за соблюдением правил следить, и не более того. Но, блин... поиграть-то и сорвать восторги толпы болельщиков тоже хочется!

О борьбе за "справедливые" цены на бензин


  • 1